Перспективы развития аутсорсинга в России

Для российских компаний аутсорсинг – это новое явление. Если в США и Европе передача деловых процессов на аутсорсинг привычное дело, то в России отношение к внешним провайдерам настороженное и недоверчивое.

Сегодня аутсорсинг становится обычной практикой для предприятий всех уровней бизнеса, от небольших фирм, до глобальных корпораций. Это касается нашей страны, в той же мере, в которой это касается всего остального мира, об этом свидетельствуют и данные статистики: достаточно проанализировать такой общий показатель, как соотношение бюджетных средств затраченных на аутсорсинг, таких как бухгалтерское обслуживание организации, с бюджетными средствами, выделенными на внутренние организационные затраты. Это лишь косвенно свидетельствует о развитии процесса, поскольку речь не идёт о конкретных суммах, но, тем не менее, тенденция налицо. Конечно, в этом отношении, статистика по России отстаёт от европейских, например, показателей, но уже уверенно к ним приближается - всё чаще непрофильные бизнес-процессы отдаются на аутсорсинг. Это может касаться конкретного проекта или целой области, такой как юридическое или бухгалтерское сопровождение компаний.

Аутсорсинг существует во многих различных видах. Так,  одним из наиболее разработанных направлений в этом смысле являет IT-сфера, и именно айтишники написали множество толковых книг о приёмах и методах использования аутсорсинга. Именно в этой сфере были разработаны все нюансы протоколов взаимодействия между компанией предоставляющей услугу и заказчиком, а также терминологическая база для того, чтобы описать все эти юридические процессы. Так что следует внимательно следить за всеми процессами, происходящими в области IT, поскольку она является форвардной  в области аутсорсинга и способна предоставить образец для взаимодействия в других областях.

Кроме того аутсорсинг широко используется в области финансового менеджмента, а также маркетинга. Разработка стандартов взаимодействия для этих видов деятельности активно продолжается, несмотря на обилие на рынке множества липовых специалистов, подрывающих доверие ко всей сфере аутсорсинга. Уточняя протоколы взаимодействия, маркетологи и финансовые менеджеры повышают престиж аутсорсинга как такового, ведь если строго определять, как должен взаимодействовать клиент и поставщик соответствующих услуг. Также весьма распространены компании, предоставляющие услуги ведения бухучёта, такие как triumpho.ru, которая, кстати, является одной из ведущих на рынке.

К бухгалтеру нельзя испытывать человеческие чувства - иначе он почувствует себя человеком и перестанет быть бухгалтером.
К выбору бухгалтера нужно подходить очень тщательно, так как избавиться от него, потом будет практически невозможно.
Бухгалтер
Хороший бухгалтер должен пахнуть кофе, сигаретами и компьютером.

Что почитать: