Взаимопонимание с заказчиком

Большинство бухгалтерских работников знают о том, что бывают случаи, когда нет возможности или не целесообразно привлекать к деятельности предприятия аутсорсинговую компанию. Примером может служить такой факт. Промышленное или торговое предприятие имеет большое количество первичной документации. На основании этой документации и ведется первичный бухгалтерский, да и управленческий учет, а также принимаются все оперативные решения по управлению предприятием. В таком случае полностью исключается работа бухгалтерии, выходящие за рамки процессов управления предприятием.

Несмотря на это, в данной ситуации, возможна, передача отдельных участков на ведение бухгалтерского учета организации на аутсорсинг. Для того чтобы оперативно управлять процессами ведения бизнеса, рекомендуется отдать следующие направления на аутсорсинг бухгалтерского учета:

  • - учет основных средств;
  • - проведение расчетов заработной платы;
  • - инвентаризационные работы;
  • - кадровое делопроизводство, а также некоторые другие направления в деятельности предприятия.

В этом случае целесообразнее всего проводить бухгалтерское сопровождение предприятия, поскольку проведение работ на этих участках является реальной. Исполнять такие работы стает гораздо проще еще и потому, если на предприятии отлажено ведение бизнес-процессов, которые включают в себя не только бухгалтерский, но прочий оборот документов. Также бухгалтеру следует учесть, что на предприятие ведение документов проводится хаотично, то ни одна бухгалтерская компания не возьмет на себя работы на бухгалтерское сопровождение фирм, и откажется работать с такой компанией.

Всем достоверно известно, что все отношения строятся на основании заключенного между бухгалтерской компанией и заказчиком, договора по которому оказываются бухгалтерские услуги. Вот именно в этом случае часто и возникает недопонимание между компанией предоставляющей услуги бухгалтерского характера и заказчиком. Эти недопонимания возникают чаще всего на основе различной трактовки указанных в договоре обязанностей.

Чаще всего заказчик полагает, что бухгалтерская компания должна вести бухгалтерское сопровождение предприятия, решая любые вопросы которые относятся к первичному учету бухгалтерских документов. Можно привести такой пример:

  • - обязательная подготовка договоров хозяйствования;
  • - проведение расчета последствий сделки после налогообложения;
  • - получение первичной документации от подразделений заказчика;
  • - обосновывать получения кредитов в банке, и многое другое. Однако это не правильное понимание условий договора, которые влекут к разногласиям в работе.

Для этого, в первую очередь, следует решать вопросы подбора качественного персонала бухгалтерии. Следует помнить, что подбор бухгалтерских кадров, особенно высокой квалификации, является трудной задачей.

К бухгалтеру нельзя испытывать человеческие чувства - иначе он почувствует себя человеком и перестанет быть бухгалтером.
К выбору бухгалтера нужно подходить очень тщательно, так как избавиться от него, потом будет практически невозможно.
Бухгалтер
Хороший бухгалтер должен пахнуть кофе, сигаретами и компьютером.

Что почитать: