Бухгалтерский учет О компании

Почему же такая чудесная схема взаимоотношений так редко эффективно работает?

  1. Руководитель как субъективный фактор.

    Очень часто уровень руководства определяется количеством подчиненных. Это раз. Нежелание менять мировоззрения («Задача - Решение - Сотрудник») - это два. Ну а в-третьих, решение задачи подчиненным - приравнивается к заслугам руководителя, а решение той же задачи сторонней организации самим же руководителем нередко рассматривается как признание собственной не компетенции, поэтому нередко используется принцип «плохонько, но сами». ДА, еще есть четвертая составляющая, когда руководитель откуда-то четко знает, что это может быть аутсорсинг, а это - нет, то есть просто не рассматривает разные варианты.

  2. Коммерческая составляющая аутсорсинга.

    Если предыдущий фактор неочевидный, то этот фактор является самым существенным. Действительно, имеется положительный опыт использования аутсорсинга. В частности, существует пример ИТ компании, которая действительно создала работающую информационную систему предприятия и успешно ее развивает. Будь это структура самого предприятия, этого результата никогда бы не было достигнуто. Но со временем, стоимость услуг данной компании непрерывно увеличивалась, в зависимости, от инфляции, от решаемых задач, ... Когда в прекрасный момент предприятие посчитало и решило отказаться от услуг компании, то ему аккуратно объяснили, что оно - «на игле», для этого использовались аргументы, вроде «вы же не хотите сломать слаженную систему», «ваш бизнес встанет», «вы не сдадите бухгалтерскую отчетность»... Руководство предприятия даже стало бояться каких-то «подрывных действий». Да, это все крайности, которые устраняются при большом желании, но риск такой ситуации очень велик.

  3. Бюджет как косвенный фактор.

    Еще одним косвенным фактором, имеющим в основу тот же субъективизм, является бюджет, в котором для реализации проекта заложили набор сотрудника, например, бухгалтер удаленно, а вот статьи «аутсорсинг» не заложили. Поэтому он даже не рассматривается, потому что такой статьи бюджета просто нет.

  4. Низкое быстродействие, качество услуг ...

    Существует определенное мнение, что человек, который минимум 8 часов в день сидит на стуле и работает на благо организации, сделает лучше, быстрее, качественнее, чем кто-то там далеко, который вдобавок может отвлекаться на другие вопросы. В таком доводе существует доля истины, но лишь отчасти. Почему? Потому что для того, чтобы эта схема заработала, необходимо выстроить четкие правила, в которые, как вариант, можно заложить систему штрафных санкций за несвоевременность, не качественность... Но если этого не сделать, если не наладить систему связи, то об аутсорсинге и ничего хорошего можно не услышать. Так, в компанию, которая обслуживала предприятие, обеспечивая поддержку работоспособности программного приложения, заявки на работу иногда приходили после гневных служебных записок, что программа «уже 3 дня как не работает!», потом, конечно, разбирались. Как в том анекдоте, "ложечки то нашлись, а вот осадок остался".

  5. "Аутсорсинг просто не работает".

    Существует отрицательный опыт использования аутсорсинга, например, удаленного ведения бухгалтерского учета, когда вместо экономии, имеется только усложнение бизнес-процессов и удорожание услуг. В каком случае такое бывает? Чаще всего, это бывает, когда подразделение компании выделяют в отдельное юридическое лицо и называют аутсорсером. Принципы управления оставляют теми же. При этом компания начинает самостоятельно вести бухгалтерский учет, планирование с сомнительным качеством, так как одной из задач компании является сокращение затрат. Руководителем предприятия нередко становится начальник цеха или отдела, который не умеет работать по-другому и который в дальнейшем будет только расписывать бедственность положения вверенного ему хозяйства.

    Итак, будет ли за аутсорсингом - будущее? Посмотрим. Но несомненно то, что это один из эффективных способов оптимизации процессов компании. Действительно, не так просто определить границы для аутсорсинга, выстроить отношения, но налаженные отношения могут позволить существенно улучшить и качество вспомогательных сервисов, и качество основного процесса, и при этом добиться сокращения издержек.

К бухгалтеру нельзя испытывать человеческие чувства - иначе он почувствует себя человеком и перестанет быть бухгалтером.

Наши услуги

К выбору бухгалтера нужно подходить очень тщательно, так как избавиться от него, потом будет практически невозможно.
Бухгалтер
Хороший бухгалтер должен пахнуть кофе, сигаретами и компьютером.

Что почитать: