Бухгалтерский учет О компании

Особенности перехода бухгалтерии на аутсорсинг

При решении создать определенные взаимоотношения аутсорсера и компании заказчика могут иметь определенную долю риска, как для самой компании, так и для аутсорсера, при этом на всех этапах взаимоотношений.

Постановка целей

Аутсорсинг используется в первую очередь в качестве управленческого процесса, поэтому основные вопросы, которые должны будут быть решенными еще при принятии решения перехода на аутсорсинг и быть связанными с постановкой целей компании. Однако задачи у всех компаний могут быть разными, главное понять, что является важным и работать над ними.

Возможные риски

После постановки основных целей необходимо подсчитать вероятные риски и расходы компании. Самым существенным риском может стать крах компании. Для того чтобы избежать данные последствия, необходимо изучить поставщика услуг аутсорсинга (компании, которая предоставляет услуги ведение бухучета). Необходимо искать компанию с позитивным и стабильным опытом работы, у которой имеется показательный опыт. Данная компания должна иметь достаточное количество сотрудников и средств, для того чтобы успевать обслуживать всех клиентов (осуществлять бухгалтерское сопровождение организаций).

Также риски могут быть связаны со сбоем в обслуживании, например из-за введения новых методик или технологий, поэтому это должно быть обсуждено до подписания контрактов.

Важное значение имеет обеспечение доступа к информации людей, которые числятся в компании. Необходимо обговорить всю информацию которая связана со способом получения полной информации о происходящих процессах.

Для того чтобы избежать рисков, необходимо предусмотреть в договоре пункт, который решал бы взаимоотношения между компаниями при разрыве отношений.

Переход

Компания-аутсорсер (которая занимается ведением бухгалтерского учета организации) проводит работу, связанную с выявлением состояния компании, поэтому компания-заказчик должна адекватно оценивать и фиксировать свои возможности и состояние дел.

Контракт

Одну из главных ролей при выстраивании отношений между заказчиком и компанией аутсорсером является их контракт, который уже при составлении может сказать многое о поставщике услуг. В нем должны описываться возможные возникающие ситуации и способы выхода из них, предусмотрены компенсации за простои. Также этим документом определяются сроки и виды предлагаемой деятельности (частичное или полное бухгалтерское сопровождение и др.).

При переходе на аутсорсинг большое внимание необходимо уделять долгосрочным результатам этого процесса, поэтому необходимо запастись терпением, для того чтобы не усугублять возникающие проблемы.

Одним из рисков аутсорсинга является возможность потери управления, когда ситуация зависит не только от собственной компании, но и от компании аутсорсера, поэтому процессы буду вестись не только согласно вашим ожиданиям.

К бухгалтеру нельзя испытывать человеческие чувства - иначе он почувствует себя человеком и перестанет быть бухгалтером.

Наши услуги

К выбору бухгалтера нужно подходить очень тщательно, так как избавиться от него, потом будет практически невозможно.
Бухгалтер
Хороший бухгалтер должен пахнуть кофе, сигаретами и компьютером.

Что почитать: