Выработка стратегии аутсорсинга

Многие руководители могут столкнуться с необходимостью решать задачи, которые занимают много времени, и при этом не являются ключевыми при всей деятельности компании (ведение бухгалтерского учета организации). Поэтому эти задачи могут решать или своими силами, или могут передаваться на аутсорсинг. Есть функции, которые лучше всего передавать на аутсорсинг (бухгалтерское сопровождение предприятия), а некоторые лучше выполнять собственными силами. Каждое из предприятий должно самостоятельно решать и определять список всех задач. Переданы на аутсорсинг могут быть различные функции компании (например, полномочия по управлению кадрами, бухгалтерское обслуживание организации и др.). Качество предоставляемых услуг должно быть оговорено в договоре, который заключается между компанией и аутсорсером. Там должны фиксироваться все параметры услуг, качество, значения, а также санкции, которые будут налагаться на компанию при недостаточно хорошем качестве сервиса.

Стратегия аутсорсинга включает несколько этапов, которые будут определять использование ресурсов предприятия:

  • Выделение стратегических целей по использованию аутсорсинга.
  • Оценивание состояние компании и его внутренних ресурсов;
  • Оценка рынка предоставляемых услуг и выбор определенной модели рынка;
  • Выработка новых процессов, которые будут обусловлены применением аутсорсинга.

Цели предприятия будут зависеть от общей стратегии предприятия, которые должны вырабатываться в самом начале их разработки. На данном этапе необходимо правильно определить все функции, которые связаны с обслуживанием внешним поставщиком бухгалтерских услуг. Необходимо реально представлять что будет, а что не будет противоречить общей стратегии предприятия.

Целесообразно учитывать всевозможные расходы, которые потребуются для поддержки определенных функций (например, на удаленное ведение бухгалтерского учета). В зависимости от первых трех этапов решается необходимость использования аутсорсинга. Каждая компания должна вырабатывать собственную модель услуг, связанных с аутсорсингом. Он должен рассматриваться на одном уровне с бизнес стратегией предприятий - как один из инструментов управления ресурсами предприятия. Решение перехода на аутсорсинг может иногда приниматься исходя из аргумента выгоды, поэтому аутсорсинг должен бы отвечать не только этому понятие, но и качеству выполняемых функций - его эффективности. Его неэффективность может быть связана с разными причинами, например, неопытности аутсорсера.

К бухгалтеру нельзя испытывать человеческие чувства - иначе он почувствует себя человеком и перестанет быть бухгалтером.
К выбору бухгалтера нужно подходить очень тщательно, так как избавиться от него, потом будет практически невозможно.
Бухгалтер
Хороший бухгалтер должен пахнуть кофе, сигаретами и компьютером.

Что почитать: