Убийца бухгалтеров, или самоубийца?

Реклама – сильная вещь, двигает прогресс, занимает умы и сталкивает между собой конкурентов лбами. Каждый вправе заплатить агентству и получить нужный ему продукт, выставить его на суд людской, но редко кто задумывается, так ли достоверна информация в тексте или ролике, не окажутся ли затраченные средства пресловутой палкой, имеющей больше, чем один конец?

Вот и заказчики программы по удаленному ведению бухгалтерского учета « Мое дело», могут быть наказаны самоуверенными эпитетами, такими, как прозвучавшие в журнале Forbes (правда – электронной его версии) - «убийцами бухгалтеров».

Это, несомненно, амбициозное и преждевременное мнение, тем более, что касается оно не внешности эпатажной звезды экрана или подиума, а серьезной и уважаемой всеми профессии.

Цифры и факты, изложенные в статье слегка смущают свои несоответствием с реальностью. Например, в пункте, где сказано о суммах, затрачиваемых на бухгалтерское обслуживание организаций заведомо завышена оплата труда приходящего бухгалтера, явно искажено количество клиентов, рвущихся к панацее услуг по ведению бухучета.

Абсолютное молчание и о том, что за ту же сумму бухгалтер обязательно составит платежные документы, оформит платежные ведомости, др. Да и затраты на применение систем ЭОД на порядок ниже стоимости услуг «Мое дело». Когда же после оплаты, и получения готового «изделия» все же возникнут вопросы, любой приглашенный реальный или удаленный бухгалтер несомненно заявит: «Что это? Принесите мне нормальную программу!»

Недоумение вызывает и нестыковка, связанная с уровнем заказчика: к данной программе обращаться, по идее, должны начинающие бизнесмены, пытающиеся самостоятельно осилить сие нелегкое занятие, а не крупные организации, понимающие значимость и важность его, а не наоборот, как утверждают авторы.

Концепция задумана изначально неплохо: действительно, существует немало предпринимателей, ищущих выгоду в любых аспектах и закоулках своего бизнеса. Кто экономит на зарплатах, кто на оргтехнике, транспортных расходах. Скупой платит дважды, это мудрость народа, но в таких вопросах речь идет о креативности и гибкости руководителя, не более. А тут речь идет о стержне любого дела: учете и планированию, ведению дел, работе с контролирующими организациями.

Общим лейбмотивом статьи является скрытая между строк фраза: « .. бухгалтеру – не платить, все – нам! А всю работу по полному бухгалтерскому сопровождению – сделаете сами.. »

Альтернативой сомнительных программ и их пиару всегда были организации, действительно осуществляющих бухгалтерское сопровождение юридических лиц и предприятий, зарекомендовавших себя на рынке - это аутсорсинговые компании, такие, например, как Триумфо, берущие на себя полный комплекс услуг и отвечающие за свою работу.

К бухгалтеру нельзя испытывать человеческие чувства - иначе он почувствует себя человеком и перестанет быть бухгалтером.
К выбору бухгалтера нужно подходить очень тщательно, так как избавиться от него, потом будет практически невозможно.
Бухгалтер
Хороший бухгалтер должен пахнуть кофе, сигаретами и компьютером.

Что почитать: