Бухгалтерский учет О компании

Особенности электронного документооборота

В октябре 2013 года в рамках Делового форума «Защита интересов бизнеса» был организован круглый стол по вопросам, связанным с электронным документооборотом. Этот вопрос грамотно осветил Константин Головкин, коммерческий директор «Такском». По его словам для того чтобы организовать в рамках организации электронный документооборот, нужно, прежде всего, определиться со сферой его использования. Сегодня существуют две его формы, согласно первой обмен документами производится между организацией и государственными органами, а вторая предполагает обмен между организациями. Если предпочтение отдается первому варианту, то необходимо выяснить в какие органы власти предприятие подает отчетность. Далее заказчик выбирает тариф, оформляет договор и подключается к сдаче отчетности по ТКС. После заключения сделки происходит установка необходимого программного обеспечения и оформление электронных подписей. Эта услуга особенно удобна компаниям, которые имеют бухгалтера удаленно.

Что касается организации документооборота между отдельными предприятиями, то единого алгоритма не существует, все зависит от конкретных пожеланий заказчика. На сегодняшний день переход на ЭДО преимущественно осуществляют компании большого и среднего бизнеса. Что касается небольших организаций, то для них это не является задачей первостепенной важности. Кроме того, многие опасаются слишком высокой стоимости. Но тариф за использования электронной подписи по первой форме практически соразмерен транспортным расходам для приезда в государственное учреждение для подачи необходимых отчетов.  

Существует мнение, что переход на электронный документооборот не имеет массовых масштабов, что не совсем соответствует действительности. На самом деле в Федеральном законе «Об электронной подписи» говорится о трех ее видах. Первый – это простой вариант электронной подписи, являющийся комбинацией логина и пароля. Второй вид подписи, усиленный, предполагает использование криптозащиты. И третий вариант под названием квалифицированная подпись выдается пользователям только аккредитованным удостоверяющим центром. Поскольку более девяноста процентов современных людей применяют логин и пароль, то можно с полным основанием утверждать, что практически все пользуются простой электронной подписью. 

Что касается квалифицированной подписи, то действительно она пока мало применяется, что в значительной мере связано с невозможностью ее использования на портале. И поскольку сфера ее применения очень ограничена, то большинство людей к ней не прибегают. В этом плане в корпоративном секторе намного легче, поскольку уже около пятидесяти процентов организаций активно применяют электронную форму для сдачи необходимой отчетности. Причем большая часть таких компаний пользуются услугами бухгалтерского сопровождения.

На сегодняшний день в России происходит процесс становления законодательства в сфере электронного документооборота. В ближайшем будущем старый закон об электронной подписи утратит свою силу и будет введен в действие новый. О нем можно сказать, что он достаточно грамотный, явных пробелов в урегулировании правоотношений, связанных с ЭДО, не наблюдается. В то же время желательно чтобы он уменьшил количество видов электронной подписи для удобства, как пользователей, так и государственных структур.

К бухгалтеру нельзя испытывать человеческие чувства - иначе он почувствует себя человеком и перестанет быть бухгалтером.

Наши услуги

К выбору бухгалтера нужно подходить очень тщательно, так как избавиться от него, потом будет практически невозможно.
Бухгалтер
Хороший бухгалтер должен пахнуть кофе, сигаретами и компьютером.

Что почитать: