Аутсорсинг как способ выживания

Россия, также как и другие страны пострадали от мирового финансового кризиса. Так как аутсорсинг в бизнесе используется немного нетрадиционно, то он не получил заметного развития в России, по сравнению с другими странами. Но, благодаря кризису, отношение к аутсорсингу может коренным образом поменяться.

Специалисты утверждают, что в случаях использования аутсорсинга (например, услуги ведения бухгалтерского учета поручены другой компании), компании решают проблемы функционирования путем сокращения издержек и адаптации к новым условиям, улучшения качества предоставляемых услуг. Аутсорсинг является стратегией по управлению компанией, и позволяет сфокусироваться компании на своей специфике. Аутсорсинг бизнес-процессов (АБП) предполагает передачу сторонней компании, не являющимися основными, отдельных бизнес-процессов (удаленное ведение бухгалтерского учета, реклама, маркетинг, логистика и др.).

Таким образом, основные преимущества аутсорсинга это возможность компании сосредотачивать усилия на собственной деятельности. И не заниматься процессами, которые не являются основными для компании. Также благодаря аутсорсингу, решаются проблемы привлечения и обучения квалифицированного персонала, который происходит за счет другой компании. При изменении ситуации на рынке компания может не решать проблемы путем сокращения численности сотрудников. Также компания экономит на инвестициях в оборудование и необходимое программное обеспечение, сокращает расходы по содержанию офиса и аппарата управления. При применении аутсорсинга заключается договор с компанией, которая является профессионалом своего дела, имеет высококачественную аппаратуру и квалифицированный персонал, необходимые умения и навыки. Малые компании будут экономит не только затраты, но и на офисных площадях При аутсорсинге оплачивается часть времени каждого из привлеченных специалистов, каждую отдельную услугу. Система учета и отчетности становится более централизованной.

Для российских компаний данный инструмент управления в период экономического кризиса особенно актуален, так как руководство компании концентрируется на развитии своего бизнеса, поиске новых рынков, продуктов, новых решений, а рутинные операции доверяются профессионалам. Аутсорсинг распространен уже среди служб автотранспорта, охраны, информационных технологий, и др. В других же странах услуги бухгалтерского обслуживания, например, часто производятся таким способом, так как руководство фирм не желает затрачивать время на организацию и развитию собственных бухгалтерских служб. Благодаря аутсорсингу можно уменьшить расходы, одновременно и усилить организационную и информационную составляющую компании. Поэтому кризис помогает идти к поиску инноваций, предпринимать попытки по улучшению бизнес-процессов.

Также можно подобрать необходимую модель сотрудничества и рассчитать стоимость предварительно аутсорсинговыми компаниями, и сравнить с собственными расчетами затрат на ведение и развитие собственной бухгалтерии и самостоятельно решить что является более приемлемым.

К бухгалтеру нельзя испытывать человеческие чувства - иначе он почувствует себя человеком и перестанет быть бухгалтером.
К выбору бухгалтера нужно подходить очень тщательно, так как избавиться от него, потом будет практически невозможно.
Бухгалтер
Хороший бухгалтер должен пахнуть кофе, сигаретами и компьютером.

Что почитать: