Отчёт по обязательному социальному страхованию в электронном виде

Отчёт по обязательному социальному страхованию в электронном виде С началом нового 2014 года инновации и преобразования коснулись и сферы социального страхования. Теперь существует возможность предоставления отчёта лиц, вступивших в правовые отношения по социальному страхованию в случае временной потери трудоспособности и в связи с материнством, именуемого страхователями как форма 4а-ФСС, в электронной форме.

Но какова же технология правильного заполнения данной электронной отчётности? Каковы её основные правила?

Технология приёма отчётности полностью диктуется Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации. Суть технологии заключается в том, что:

Отправитель (страхователь) обязан:

  • создать электронный документ соответствующего формата;
  • заверить электронную документацию электронной подписью, т.е. определённой последовательностью специальных символов - электронным ключом, который предоставляется в ФСС;
  • зашифровать с помощью криптозащиты.

Получатель (Фонд социального страхования) обязан:

  • принять отчёт;
  • определить идентификационный номер электронного файла отчётности с помощью шлюза в всемирной сети Интернет;
  • отправить страхователю подтверждение о получении электронного отчёта (специальную квитанцию) или Подтверждение о получении документального файла с ошибками. Обязательно в зашифрованном виде и с наличием электронной подписи - ключа ФСС;
  • опубликовать на официальном портале в сети Интернет протокол проверки отчёта 4а-ФСС.

Официальный сайт приёма электронной документации формы 4А-ФСС - http://docs.fss.ru/.

Также отчётность можно предоставлять на внешних, съёмных носителях информационных данных (дисках, дискета, картах памяти, флешках и т. д.) официальному представителю ФСС.

Технология написания данного электронного документа довольна сложна и требовательна, поэтому большинство страхователей обращаются к бухгалтеру на удалённом доступе, который имеет достаточный опыт в составлении подобной электронной документации.

Кто может добровольно страховаться

Обращаться в органы ФСС с просьбой о социальном страховании в случае временной потери трудоспособности могут частные предприниматели, физические лица - не предприниматели.

Необходимые для страхования документы

Для данного вида социального страхования необходимо подать органам ФСС следующий перечень документов:

  • заявление определённого образца;
  • документ, удостоверяющий личность - паспорт;
  • удостоверение постановки на учёт в налоговой службе (при его наличии);
  • лицензия на осуществление предпринимательской деятельности (при наличии);
  • свидетельство о государственной регистрации физической особы.

Оплата взносов

Определяется соответствующим законодательным актом в начало отчётного периода.

Если вы обращаетесь в специализированную компанию по ведению бухгалтерского учета, то вам все вышеперечисленные технологии нипочем, ведь данные компании обеспечивают страхователю полный спектр услуг бухгалтерского сопровождения.

Современный рынок предлагает огромный выбор компаний, предоставляющих услуги бухгалтерского обслуживания.

Если же вас заинтересовала данная тема, более подробную информацию можно получить в одной из лучших фирм triumpho.ru.

К бухгалтеру нельзя испытывать человеческие чувства - иначе он почувствует себя человеком и перестанет быть бухгалтером.
К выбору бухгалтера нужно подходить очень тщательно, так как избавиться от него, потом будет практически невозможно.
Бухгалтер
Хороший бухгалтер должен пахнуть кофе, сигаретами и компьютером.

Что почитать: