Скидки и бонусы: выгода для компании и головная боль для бухгалтера

Скидки и бонусы: выгода для компании и головная боль для бухгалтераВ конкурентной борьбе за покупателя компании нередко используют различные типы материального поощрения: объемные скидки, программы лояльности, бонусы или премии. С точки зрения экономики, суть сего действа, независимо от того, как именно оно названо в договоре, сводится к тому, что покупатель получает товар по более низкой цене. А вот для бухгалтерской методологии различие между скидкой и бонусом весьма существенное. Разобраться в нем поможет квалифицированный удаленный бухгалтер, специализирующийся именно на таких операциях.

Скидка – уменьшение стоимости товара на основании договорных отношений между покупателем и продавцом. В силу изменения стоимости каждой единицы реализуемых ценностей меняются и налоговые обязательства сторон сделки. Оперативное бухгалтерское обслуживание фирм, включающее полное бухгалтерское сопровождение в Москве и регионах и возможность консультаций с юристом по вопросам составления договоров, дает возможность минимизировать базу налогообложения, не прибегая к противозаконным или сомнительным методам.

Так, сумма подлежащего к уплате НДС у продавца будет уменьшена. Соответственно уменьшится и возмещение налога на добавленную стоимость у покупателя. Способ корректировки бухгалтерских записей при предоставлении скидки зависит от того, возникла она до реализации или после. Скидка, предоставленная во время продажи, уменьшает бухгалтерскую выручку и, соответственно, обязательства по НДС. Если же скидка была предоставлена позже, то в момент ее возникновения делается сторнирующая запись, как по сумме выручки, так и по начисленному НДС.

Бонусы и премии – вознаграждение покупателю за достижение определенного объема покупок, минимальные сроки оплаты/предоплату и т.п., то есть собственно на бухгалтерскую стоимость реализованных товаров эти суммы не влияют. Для продавца они становятся внереализационными расходами, то есть еще одной статьей затрат, а для покупателя, соответственно – доходами. При этом подразумевается, что сумма этой премии была либо оплачена покупателем, а затем возвращена на его счет, либо «закрыта» через механизм взаимозачетов. Предусмотреть такую возможность помогает качественное бухгалтерское сопровождение организаций, обычно подразумевающее отличное знание налогового и бухгалтерского законодательства.

Естественным следствием такого подхода становится тот факт, что покупатель при получении бонуса совершенно не обязан восстанавливать уменьшенный НДС. Об этом прямо говорит п. 2.1 ст. 154 Налогового кодекса РФ. В поддержку такой трактовки выступает и письмо Минфина России № 03-07-11/29474 от 25.07.2013 г.

Подробно проконсультироваться со специалистом по вопросам отражения в налоговом и бухгалтерском учете скидок, премий и бонусов, получить совет от специалиста в конфликтной ситуации с сотрудниками налоговой можно на сайте  triumpho.ru.

К бухгалтеру нельзя испытывать человеческие чувства - иначе он почувствует себя человеком и перестанет быть бухгалтером.
К выбору бухгалтера нужно подходить очень тщательно, так как избавиться от него, потом будет практически невозможно.
Бухгалтер
Хороший бухгалтер должен пахнуть кофе, сигаретами и компьютером.

Что почитать: