Особенности развития аутсорсинга в России

Слово «аутсорсинг» заимствовано из английского языка. Аутсорсинг предполагает передачу определенных функций внешнему исполнителю на контрактной основе, распространен в различных отраслях деятельности (например, качественное бухгалтерское обслуживание) и активно расширяется. Часто встречается аутсорсинг бизнес-процессов.

Аутсорсинг бизнес-процессов является разновидностью аутсорсинга, и предполагает передачу на обслуживание другой компании бизнес-процессы, не являющиеся профильными. При этом происходит глубокое взаимодействие между поставщиком услуг (аутсорсером) и заказчиком.

Если сравнивать с услугами сервиса и поддержки, которые имеют разовый характер, аутсорсинг (например, полное бухгалтерское сопровождение) представляет собой передачу функций по профессиональному обслуживанию отдельных систем и инфраструктур, при этом заключается контракт (в основном не менее 1 года). По сравнению с другими формами обслуживания и услуг, отличительной чертой аутсорсинга является наличие бизнес-процесса.

В основу входит концепция разделения труда, однако имеющей новый характер, при этом должен быть институт ответственности за успешное выполнение услуг и работ (бухгалтерское сопровождение компаний), переданных фирме и определенный механизм управления. Управленческая стратегия может основываться на различных концепциях менеджмента, в том числе и теории делегирования полномочий.

В России аутсорсинг появился около 15 лет назад. Толчком к его развитию был кризис 1998 года, когда в связи с ситуацией предприниматели должны были экономить на своих расходах и начали ознакомиться с существующим опытом экономически развитых стран. Большинство руководителей обратили внимание на лозунг «заниматься только тем, чем способен заниматься лучше других, и не тратить средства и силы на то, что успешно могут выполнять другие». Многие хорошо понимают принцип повышения эффективности при разделении труда, поэтому этот принцип получил распространение в России. Многие предприниматели стали искать возможность решить трудности, которые связаны с техническими функциями компаний.

Во многом помогли и консалтинговые компании. Обычно, в широком понимании консалтинг означает вид интеллектуальной деятельности, которая заключается в анализе, расчете перспектив развития и использования организационно-экономических и научно-технических инноваций, с учетом проблем клиента и его сферы деятельности. Такие консалтинговые компании стали основными активными помощниками предпринимателей при решении насущных вопросов финансовой, экономической, управленческой инвестиционной деятельности организаций, оптимизации общего функционирования организации, стратегического планирования, ведения бизнеса, исследование движения цен и прогнозирования рынков сбыта, и в организации внутренних бизнес-процессов.

Таким образом, аутсорсинг начал занимать место в жизни консалтинговых компаний.

К бухгалтеру нельзя испытывать человеческие чувства - иначе он почувствует себя человеком и перестанет быть бухгалтером.
К выбору бухгалтера нужно подходить очень тщательно, так как избавиться от него, потом будет практически невозможно.
Бухгалтер
Хороший бухгалтер должен пахнуть кофе, сигаретами и компьютером.

Что почитать: